Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

Исследование: почти три четверти россиян пользуются программами лояльности, каждый десятый готов отправлять кешбэк и бонусы на будущую пенсию

06 апреля 2023

98% россиян регулярно пользуются банковскими картами, 73% — программами лояльности банков и их партнеров. Большинство предпочитает денежные программы лояльности бонусным. 45% готовы направлять налоговый вычет с пенсионных взносов на пополнение пенсионного счета. Таковы результаты исследования1 банка «Открытие» и НПФ «Открытие» об отношении россиян к банковским программам лояльности, кешбэкам и социальному налоговому вычету.91% респондентов регулярно оплачивают покупки банковскими картами, еще 7% делают это иногда. Только по 1% не пользуются картами или не имеют их. Вторым по популярности способом оплаты после банковской карты с большим отрывом стала Система быстрых платежей (19%), на третьем месте — наличные (18%). Небольшой процент опрошенных (по 3%) пользуются оплатой покупок со счета мобильного телефона или электронными деньгами.

Наиболее привлекательными для россиян являются программы лояльности, подразумевающие возврат части денежных средств на банковскую карту. Такой вариант предпочитают 79% респондентов. Только пятая часть опрошенных (21%) выбрали возврат баллами и бонусами.

Отвечая на открытый вопрос об использовании программ лояльности (можно было выбрать более одного варианта ответа), 46% сообщили, что получают кешбэк на карту деньгами, 34% копят бонусные баллы на банковской карте, 30% — бонусы за покупки по программам лояльности от магазинов. 27% не пользуются никакими программами лояльности.

Из тех, кто получает бонусы, 65% оплачивают ими новые покупки, 20% получают скидки на покупки, 3% не тратят вовсе.

Из тех, кто высказался в пользу возврата деньгами, 90% хотели бы получать его на банковский счет. 8% готовы направить эти средства на свой пенсионный счет по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО), 2% — на счет мобильного телефона. 51% сторонников программ лояльности с бонусами намерены тратить их на оплату новых покупок, 25% — конвертировать в деньги на банковский счет, 6% — в деньги на пенсионный счет, 18% затруднились с ответом.

Возможно, одним из препятствий для конвертации денег на пенсионные счета является слабая осведомленность россиян о социальных налоговых вычетах. Только 23% опрошенных оформляли налоговый вычет с пенсионных взносов, 42% не делали этого, а 35% вообще не знают о такой возможности. При этом 45% респондентов готовы направлять денежные средства, полученные в виде социального налогового вычета, на своей пенсионный счет и только 27% отрицают такой вариант.

За 2022 год социальный налоговый вычет с пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения через работодателя оформили почти на треть больше клиентов НПФ «Открытие», чем в 2021 году 2.

«Россияне все активнее участвуют в различных программах лояльности и пользуются кешбэком по банковским продуктам. При этом для клиентов негосударственных пенсионных фондов на законодательном уровне тоже предусмотрен своеобразный кешбэк — социальный налоговый вычет, получаемый с уплаченных ими пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения. Но наше исследование свидетельствует, что пока доля тех, кто не знает о такой возможности, достаточно высока. Получение вычета с пенсионных взносов и пополнение этими средствами своего пенсионного счета может стать для россиян стимулом к более активному формированию дополнительных накоплений на будущую пенсию», — комментирует Егор Шкерин, коммерческий директор НПФ «Открытие».

1 Опрос проведен методом анкетирования 2000 респондентов.

2 Согласно внутренним данным Фонда на 31.12.2022.

Оригинал пресс-релиза

Источник: https://www.vedomosti.ru

09 апреля 2024

Приоритетные законопроекты СРО НАПФ, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации

27 апреля 2024

Негосударственные пенсионные фонды обеспечат безубыточность инвестиций

Обзор СМИ

обновлено 27 апреля 2024 09:53

Видеоблог

Программа долгосрочных сбережений работает на будущее